Инцидент – или почему чиновники не любят социальные сети?

В социальных сетях обсуждают действия чиновников, формируют общественное мнение и мотивируют людей на общественную активность. Но не только за это и за обнародование инцидентов чиновники не любят социальные сети.  

На кухнях люди говорят о житейских и недостатках проблемах, поругивая политиков – из семьи это выходит редко. Граждане напрасно считают, что публикации в социальных сетях – дело пустое, для чиновника – как для покойника припарка. Или для слона – дробина. Кто такие блогеры? Так, мыши серые да офисный планктон… Только вот нет для слона зверя страшнее, чем маленькая серая мышка.

Инцидент не будет исчерпан

В виртуальном пространстве активные граждане обсуждают актуальные проблемы местного значения: нет воды, не чистят дороги, не хватает медицинских работников…

Это лучше, чем обсуждение политических проблем – но одно вытекает из другого. Политическая активность усиливается когда власти не способны или не хотят решать насущные проблемы людей. Центральной власти такие инциденты не выгодны. Дураки и бездельники им надоели.

«Власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на всплески недовольства в интернете, а администрации президента надоело бороться с последствиями некомпетентности местных чиновников»

Поток жалоб растет, недовольство граждан тоже, а в ответах чиновников — все хорошо. Власти понимают: письменные обращения граждан не работают. Они ведь поступают в Администрацию Президента, а потом спускаются в региональные органы власти, профильные министерства и организации – которые и готовят «правильные» ответы на обращения граждан. Их еще называют отписками.

К критике в социальных сетях чиновники относятся не так безразлично, как мы привычно считаем. Особенно в связи с появлением «Инцидента».

Как работает «Инцидент»?

Администрация Президента (АП) внедрила систему мониторинга «Инцидент менеджмент». Она по ключевым словам отслеживает информационные поводы и реакцию сообществ на действия властей в пяти социальных сетях. Как показывает уже имеющийся опыт, чаще всего граждане обсуждают свои и общественные проблемы в ВК.

Инцидент и социальные сети

Как мне сообщил хороший знакомый из администрации довольно крупного города, в администрации региона уже есть «специальные люди», решающие, какие проблемы, отобранные «Инцидентом» (кейсы или инциденты),  нуждаются в реакции властей.

Цигель, цигель, ай-лю-лю!

Отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.

Инциденты сортируют и направляют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от актуальности и резонансности проблемы. У них есть три часа, чтобы прореагировать на сообщение (мол, получили, разбираемся), и восемь дней, чтобы решить проблему и отчитаться о проделанной работе.

Важно, что чиновники ведомств должны ответить на сообщение в соцсети по существу, а ответ приходит региональному администратору автоматически.

Администраторов обучают «как правильно общаться с людьми и писать НОРМАЛЬНЫЕ ответы. Если регионального оператора не устроит ответ, чиновник пойдет его переписывать. А время-то идет»

Если чиновник не умеет работать с людьми и отвечать им в соцсетях, делать это за него вышестоящий руководитель не будет – или это ему скоро надоест.

Инцидент и социальные сети
Башкирия: определились кандидаты «на вылет»

«Инцидент» же тем временем нудно и неумолимо фиксирует каждый этап решения проблемы и составляет рейтинг чиновников, который будет учитываться при принятии кадровых решений.

Угроза для чиновников реальная и разноцветная – от зеленого уровня опасности до красного. В таблице показано, как работает система в Башкирии.

«Инцидент»: польза или вред?

Стремление чиновников задурить людям головы, представив «Инцидент» исключительно как орудие преследования инакомыслящих, понятно: для них быть сосчитанным «Инцидентом» чревато потерей насиженного места. Меньше выступлений в соцсетях – чиновнику спокойнее. Морда шире, сон крепче.

Чем больше сообщений на определенную тему, репостов записей и комментариев к ним, тем больше вероятность того, что «Инцидент» заметит ее значимость для многих людей и отреагирует – заставит чиновников решать ваши проблемы.

Как это может работать?

Инцидент и социальные сети
Не стесняйтесь писать о проблемах!

Чем «Инцидент» полезен гражданам, желающим, чтобы жизнь вокруг становилась лучше? Рецепт довольно простой: нужно не отмалчиваться, когда тебя что-то беспокоит (яма на дороге, очистка улиц, питание детей в школах и многое другое, что касается вопросов местного самоуправления).

Достаточно создать повод и высказать свое мнение по волнующему вопросу, не забывая в тексте привести хэштег (это несколько ключевых слов, написанных слитно или через нижнее подчеркивание, перед которыми стоит знак решетки). В тексте он будет выделен синим цветом.

Примеры хэштегов: #уборка_улиц_алферьевка #коррупция_пенза #мусорная_реформа #вода_пензенская_область #произвол_чиновников

Последовательность действий:

  • запись в социальных сетях
  • репосты записей,
  • комментарии (не только лайки) к понравившимся записям с поддержкой высказанной автором позиции.

Так вы покажете, что вам не только нравится запись, но что вас, также как и автора, беспокоит поднятая им проблема. В том числе — проблема распространения ВИЧ-инфекции.

Автор статьи: Олейник Сергей Викторович, врач-эпидемиолог, организатор здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *