За 20 лет разработка и проведение социологических исследований стали отличительными характеристиками работы на поле профилактики ВИЧ-инфекции в разных целевых группах. Мы накопили солидный опыт, которым охотно делимся. При одном условии: делимся с заинтересованными людьми. Если вам нужно просто поставить галочку о проведенном мероприятии – это не к нам, это – мимо.
Моральное право учить других не по статусу, а по полученным результатам, у нас есть. Наши проекты позволяли сдерживать эпидемию ВИЧ-инфекции в Пензе вплоть до момента прекращения их работы. Это – доказанный факт.
Почему мы эффективны? Секретов несколько:
— в нашей команде работают профессионалы;
— мы привлекаем к участию в работе проектов и управлению ими людей, имеющих доступ в среду и имеющих непосредственное отношение к целевой группе;
— критериями для принятия решения о начале работы проекта для нас служат научно доказанная и проверенная временем и практикой эффективность, а не количество проведенных мероприятий и их реклама.
Есть еще один секрет: перед началом работы проекта мы, как правило, проводим социологическое исследование в разных формах и объемах. Составляем социальный портрет целевой группы: изучаем среду, особенности поведения и образ жизни представителей целевой группы.
В нашей команде — кандидат социологических наук Н.П.Головяшкина, доцент кафедры «Гигиена, общественное здоровье и здравоохранение» Пензенского Государственного Университета»
Еще мы привыкли к командной работе и любим работать в партнерствах, в том числе в межрегиональных проектах.
Опыт проведения исследований на российском уровне у нас весьма достойный. По поводу презентации одного из таких исследований, посвященного женщинам, употребляющим наркотики, на конференции в Казани профессор В.Д.Менделевич отметил: «У пензенских социологов, работающих с проблемой социально значимых болезней, сложился свой неповторимый научный почерк, сочетающий глубокое знание объекта исследования и безупречное следование методологии. Это порождает высокую степень доверия к полученным результатам».
Необходимо отметить, что в ходе подготовки и планирования исследования в наших проектах применяется уникальная технология формулировки брифа: мы уточняем у заказчика его потребности, проводим мини-SWOT-анализ. Только после этой процедуры мы составляем программу пилотажа и отрабатываем инструментарий.
Затем выходим на генеральную совокупность и получаем материал для теоретического анализа и интерпретации результатов. Важный этап – подготовка участников исследования. В нашем арсенале контент-анализ, глубинные, формулизованные интервью и методики работы с экспертами.
Качество нашей работы вы можете оценить, ознакомившись с материалами отчетов по реализованным проектам. Есть вопросы? Обращайтесь, мы с радостью на них ответим.