Легализация проституции как возможность добиться человеческого отношения

Проституция – это сфера трудовой деятельности, в которой услугой являются сексуальное удовлетворение. Отношение к секс-работе в современной России – стыдливо-осуждающее и дискриминационное. В этой статье обсуждается легализация проституции как возможность добиться человеческого отношения к секс-работникам.

От сексуальных отношений «по любви», «из симпатии» или из «спортивного интереса» проституцию отличает лишь один признак. Это – оказание сексуальных услуг за плату в любом выражении (денежном, материальном, продвижении по службе).

Как в любой сфере человеческих отношений проституция предполагает участие как минимум двух сторон. В отношении сторон, вступающих в сексуальные отношения, по современным представлениям, должен действовать приоритет соблюдения их прав. В том числе – прав на человеческое отношение и судебную защиту.

Попробуем рассмотреть некоторые аспекты соблюдения прав женщин на человеческое отношение и судебную защиту. Выявим различия в отношении к женщинам, занимающимся проституцией, тогда, в царской России, и сейчас. Но сначала…

Хотим покаяться публично

Хотим покаяться публично за употребление в цикле статей на тему легализации проституции не толерантных слов «проститутки» и «публичные женщины». Если это кого-то задело, конечно. Многие годы нашей работы в СПИД-сервисе до автоматизма довели употребления терминов «коммерческая секс-работа», потребители наркотиков (вместо наркоманов) и гомосексуалы (вместо гомики и чего похуже).

Однако, в контексте рассматриваемой темы и сравнения отношения к проблеме законодательного регулирования в современной России и России времен самодержавия, правильнее, на наш взгляд, пользоваться терминологией того времени. И терминологией, употребляемой в современных официальных государственных документах. Ибо, сколько ни говори о повышении толерантности к секс-работницам, ничего не изменится до тех пор, пока не будут изменены подходы к законодательному регулированию секс-бизнеса.

Попытка уйти от этих вопросов к обсуждению терминологии или «безнравственности» проституции связана с желанием отказаться от обсуждения сути вопроса и «заболтать» его. Это виртуозно умеют делать не только чиновники. Тем более, что в этом цикле статей вопросы «нравственности» нынешнего общества и «безнравственности» наших пращуров уже обсуждались.

Проституция и права публичных женщин

Проститутки в царской России должны были выполнять ряд обязанностей. Об этом мы писали в этой статье. Нужно признать: во многом обязанности были установлены в интересах не только общественного здоровья, но и сохранения здоровья самих публичных женщин.

В оказание секс-услуг были вовлечены женщины из разных слоёв общества, имевшие разный образовательный уровень и понятие о чистоте, гигиене и здоровье. В этом смысле организация секс-бизнеса в современной России ничем не отличается. А вот права потребителя и поставщика услуг отличаются существенно.

В современной России в сознание глубоко внедрен принцип «покупатель всегда прав». Следуя этому принципу «потребители» безнаказанно хамят офисным работникам, продавцам и даже врачам. Что говорить о секс-работницах, когда их услуги де-юре – вне закона? Идет «игра в одни ворота»: у нас не Швеция, где к ответственности привлекают клиентов секс-работниц.

Социальное происхождение разное — физиология одна

Физиология, может, и одна — но стоимость разная!

В царской России клиентом проститутки могли быть и рабочий, и чиновник, и помещик. Физиология у всех одинакова. Это не мешало им ходить в церковь, считать себя нравственными людьми. И каждый из клиентов проституток знал свои права. А также — стоимость услуг тогдашних секс-работниц.

П.4   Правил для публичных женщин гласил: «Публичные женщины должны беспрекословно предъявлять смотровую книжку посетителям, если они пожелают удостовериться в их здоровье».

Сейчас им предъявлять клиентам нечего. Разве что справку об отсутствии ВИЧ-инфекции, в которой написано, что на момент обследования антител к ВИЧ обнаружено не было. Не каждый клиент проститутки заходит на наш сайт, читает материалы и знает о «периоде окна».

В общем, в отсутствие регулярного врачебного надзора (который существовал в царской России) пользоваться услугами проститутки – почти игра в рулетку. Может, повезёт, а может быть, и нет. Не повезти может и по мелочи, и по-крупному.

Проститутки и их право на здоровье

А что с проститутками? Они ведь тоже могли заражаться от клиентов? Тем более от клиентов, не подозревающих о возможностях презервативов служить средством профилактики половых инфекций и контрацепции. И даже не знающих, что это такое.

Всё что нужно знать о ВИЧ-диссидентах

Что изменилось сейчас, когда до сих пор существуют люди, уверенные в том, что инфекции, передаваемые половым путем, есть, а ВИЧ-инфекции – не существует! ВИЧ-диссиденты относятся к ВИЧ-инфекции как к налетающей из-за поворота электричке.

Мужчины, уже знающие о своём инфицировании и не склонные заботиться о секс-работнице? Зачем заботиться о женщине, находящейся вне системы законодательного регулирования?

Эти клиенты, каждый по своим резонам, могут не пожелать пользоваться презервативом. КСР имеет право на это предложение согласиться – но за дополнительную плату. Рискуя, или зная, что ничем не рискует (когда уже инфицирована). А может не согласиться – и подвергнуться насилию.

Это – в современной России. А что в эпоху царизма? Оказывается, что кроме обязанностей у проститутки были права на охрану своего здоровья. И они могли эти права защищать! Поскольку вопросы оказания секс-услуг регулировались законодательно, были легализованы.

П.11 «Публичные женщины для предупреждения себя от заражения имеют право осматривать половые органы у посетителей прежде сообщения с ними».

Поэтому картинка выбора проститутки клиентом была такой же реальной, как и ситуация, при которой клиент должен был снять штаны перед проституткой для демонстрации своего полового здоровья. Как призывник перед врачом в военкомате. А еще клиенты использовали средства профилактики!

В царской России знали о средствах профилактики и их использовали!

А еще проституткам рекомендовалось не пить много вина, чтобы не терять над собой контроль. Трудновато этого требовать от девочек, работающих на трассе в любую погоду! Да и кто это будет требовать? Сутенер, скорее, сам нальёт рюмку: время – деньги

Легализация = законодательное регулирование!

В том числе – регулирование производственных отношений. В современной России секс-работница и ее труд никак не защищены. Нет у них профсоюзов, да и государственной защиты нет – они оказывают услуги вне правового поля.

Сутенер в этих условиях выступает как работодатель, акула капитализма: сколько счел нужным – столько заплатил. Захотел – наложил штраф, нужно приструнить – избил. Один плюс: регулирует отношения с клиентом. В тех случаях, когда клиенты – не бандиты или не представители правоохранительных органов. В этих случаях обращаться за защитой не к кому.

А что в царской России?

Содержательница публичного дома или меблированных комнат лишь предоставляла публичным женщинам «помещение, освещение и отопление, сытый и здоровый стол, необходимое белье, платье, башмаки и в обще все, что нужно для существования и что не составляет предмета прихоти или роскоши».

При этом хозяйка борделя не могла требовать от «женщины, находящейся у ней в доме, платежа более трех четвертей получаемого сей последнею дохода».

Долой крепостное право!

Как было прописано в Правилах, публичные женщины могли оставлять дома терпимости во всякое время. Денежные претензии содержательниц на женщин не служат препятствием к оставлению последними домов терпимости. Даже если претензии финансового порядка у содержательницы борделя были, они удовлетворялись исключительно в соответствии с судебными решениями.

Претензий не могло не быть: ведь для содержательницы дома терпимости проститутка приносила доход и требовала расходов. Цель бизнеса – получение прибыли, то есть получение положительного баланса между доходами и расходами. Но и здесь законы царского режима защищали права женщин лучше современного профсоюза.

Четвертая часть заработанных средств оставалась на руках у публичной женщины. Она этими деньгами располагала самостоятельно. Шляпки, украшения, духи – за свой счет, ибо это – предметы роскоши. Содержательница дома терпимости не была в праве требовать, чтобы предметы прихоти и роскоши женщины, у ней находящиеся, непременно покупали у нее. Монополии в доме терпимости – не место! А учёт быть обязан!

Дом терпимости или дом толерантности?

«Все сделанное содержательницею для публичной женщины: платье, белье, обувь и т.п. — остается собственностью женщины, если она пробыла в доме терпимости не менее года. Но если она оставит дом ранее сего срока, то содержательница обязана возвратить ей только те вещи, которые она принесла с собою и которые должны быть записаны содержательницею в книгу».

Газеты мы читаем исключительно во время рейдов полиции

А что в современном секс-бизнесе «по-русски»? Как в любой криминальной организации: вход рубль, выход – червонец. Захотела секс-работница покинуть бизнес – плати сутенеру отступные! За какие такие заслуги? А просто — по праву сильного.

Полноте, вам еще не хочется дом терпимости называть домом толерантности (толерантность и терпимость – одно и то же!)? Именно так назывались раньше дома, в которых оказывались сексуальные услуги.

Нет толерантности — получите бордель и публичный дом! И кого теперь следует называть секс-работницами? Нынешних или «прошлых» женщин, оказывающих секс-услуги за плату? Получается, что секс-работницами с полным правом назывались проститутки в царской России. А нынешние женщины, оказывающие сексуальные услуги за плату, не могут называться секс-работницами до тех пор, пока проституция не будет легализована.

Эта статья завершает цикл, посвященный законодательному регулированию секс-бизнеса. На наш взгляд, статьи этой рубрики дают полное представление о том, что такое легализация индустрии секса и дают ответ на вопрос: содействует она сдерживанию эпидемии ВИЧ-инфекции, или нет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *